Дорогие друзья!
1 и 2 сентября у Ступы Просветления монахи IX Официальной делегации монастыря Дрепунг Гоманг, прибывшей в Россию по приглашению Фонда «Дрепунг Гоманг Центр», проведут молебны, которые ознаменуют начало обширной культурной программы.
1 сентября в 13.00 — подношение нагам Лутор и Лусанг, чтение священного текста «Произнесение имён Манджушри».
2 сентября в 13.00 – Мандал Шива, подношение санга и сура, ритуал освящения молитвенных флагов-лунгта.
Вкратце расскажем о предстоящих ритуалах.
1 сентября.
Согласно календарю Тибетского Медико-астрологического Института (Менцикханг), 1 сентября будет такой день («лутхеб») — день выхода нагов на поверхность земли. Это самый подходящий момент для восстановления «дружбы» с ними и исправления вреда, который мы могли по неразумению нанести им своим необдуманным отношением к природе. Реки, озёра, океаны, леса и другие природные объекты – родной дом для нагов. Когда мы загрязняем их дом, оставляя мусор на природе, мочась в реки и моря, сжигая пластик и т.п., они болеют и умирают. Эта ситуация осложняется тем, что наги невидимы для нас, однако наши сферы существования взаимозависимы. Как мы способны влиять на благополучие нагов, так и они, разгневавшись могут мстить людям, насылая болезни, эпидемии и стихийные бедствия. Особое подношение Лутор становится лекарством и компенсацией вреда для нагов. Соответственно и людские болезни и невзгоды, вызванные влиянием нагов, исчезают. Для подношения нагам можно принести молоко, сливочное масло, сахар, мёд и т.п. Подношения не должны содержать мяса, животных жиров, яиц, лука, чеснока, редиса (всем участникам следует воздержаться от употребления всего вышеперечисленного перед ритуалом). Санг и благовония не должны содержать мускуса и других составляющих животного происхождения.
После Лусанга, монахи прочтут «Произнесение имён Манджушри» («Манджушри-нама-самгити»). «Манджушри-нама-самгити» — это один из важнейших тантрических текстов, являющийся частью Коренной Тантры Манджушри. Манджушри – воплощение бесконечной Мудрости всех Будд, поэтому созерцание Его, повторение мантр и дхарани, и обращение к Нему с молитвой, развивает интеллект, укрепляет память, способствует более глубокому постижению Дхармы. Вместе с монахами мы обратимся к Манджушри за благословением, зарождающим и укрепляющим нашу мудрость. Данная практика, приуроченная ко Дню Знаний, будет особенно полезной для тех, кто в данный момент проходит обучение, старается постичь новое, освоить новые навыки. Мы приглашаем всех школьников, студентов и их родителей заложить фундамент — создать благие условия, которые будут способствовать усвоению знаний в новом учебном году!
2 сентября.
Ритуал подношений и восхвалений, обращённый к Таре — Мандал Шива. Зелёная Тара — матерь всех будд прошлого, настоящего и будущего олицетворяет деятельное сострадание Пробуждённых. Её стихия – ветер, что выражается в особой энергии, способности чрезвычайно быстро проявлять просветлённую активность на благо существ. Особенность Тары состоит в том, что она незамедлительно отзывается на молитвы и помогает всем без исключения существам достичь любых благих целей. Если наличествует вера в благословение и силу Тары, в ответ на молитвы, она способна даровать нам быстрое выздоровление, благополучие, отвратить вредоносные воздействия врагов, злых духов, устранить препятствия, сомнения, порчу, помешать сбыться нашим дурным предчувствиям и предзнаменованиям. Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Так как данная практика относится к Крия-тантре, в день ритуала рекомендуется воздержаться от мяса, яиц, чеснока, редиса, сырого лука, алкоголя и табака. При желании, вы можете поднести Таре любые чистые дары, лишённые примеси вышеупомянутых субстанций.
После небольшого перерыва монахи проведут обряд подношения санга и сура. Санг — дым ароматных растений (преимущественно кипариса и можжевельника), подносится в качестве дара Гуру, Буддам, Йидамам, Защитникам Учения и всем остальным надмирским Божествам. Затем санг подносят различным мирским божествам, тесно связанным с миром людей: охранителям сторон света, хозяевам местности, божествам богатства, бессчётным и разнообразным классам духов. Помимо заслуги, которую мы обретаем благодаря поднесению аромата надмирским Божествам, возжигание санга приносит очищение от влияния энергетических осквернений, различных тонких загрязнений и препятствий через очищение пространства и гармонизацию наших отношений с божествами и духами местности. В отличие от санга, сжигаемое подношение сур, главным образом, состоит из пищевых субстанций: смеси цампы и масла, в которую добавлены чистые шёлковые и шерстяные ткани, разные виды зерна, лекарств, благовонных и драгоценных веществ. После освящения, субстанцию сура поджигают, вначале поднося дым надмирским Гостям, а затем и собранию всех существ шести миров, включая наших кармических кредиторов. Считается, что только такое – посвящённое особым образом подношение дыма, действительно может насытить голодных духов и существ бардо, поэтому данную практику полезно проводить тем, кто потерпел утрату близкого существа (особенно, если с момента смерти не пошло 49 дней). Дым сура насыщает и удовлетворяет нужды всех существ, скитающихся бардо, которые потеряв прежнее тело, ещё не обрели нового. Для участия в ритуале подношения санга, можно принести немного сыпучих благовоний с понятным составом (таких как тибетский санг, монгольский арц и их разновидности) или подсушенный можжевельник и подобные растения. Для сура можно принести немного (5 грамм) цампы и/или любой крупы, зерна и т.п.
В дополнение к данному ритуалу, монахи проведут призывание силы удачи для освящения флагов-лунгта. Если у вас нет лунгта, их можно будет предварительно приобрести у организаторов, а после освящения вывесить на территории, прилегающей к Ступе в отведённых для этого местах.