24 и 25 марта официальная делегация монахов из монастыря Дрепунг Гоманг в России, прибывшая в Россию по приглашению Фонда «Дрепунг Гоманг Центр» провела около Ступы Просветления ритуалы.
На нашей странице в Фейсбуке Вы можете узнать о планирующихся мероприятиях.
24 марта состоялись ритуалы Гьябши и Янгук.
Гьябши – один из самых распространённых и эффективных буддийских ритуалов.
Во время этого ритуала подносят 400 даров: 100 светильников, 100 подношений пищи – торма, 100 торма в виде человеческих фигурок (луд-торма), сделанных из теста и 100 ца-ца для устранения тьмы неведения, победы над страстями, болезнями и безвременной смертью. Все эти дары служат своеобразным «выкупом» всех существ из плена четырёх Мар и их приспешников. Все эти препятствующие, вредоносные силы приглашают с состраданием, просят принять дары и призывают к деятельности во благо всех существ. Гьябши проводится, как правило, в очень тяжёлых случаях, таких, как серьёзные заболевания, возникновение условий, представляющих опасность для жизни, крупные финансовые или юридические проблемы, физические угрозы, негативное влияние небесных светил и других неблагоприятных обстоятельствах.
Янгук – ритуал «притягивания» достатка, аккумулирующий энергию всех Пробуждённых для устранения помех в обретении, сохранении и преумножении материального и духовного богатства. Участие в ритуале способствует созреванию условий, способствующих избавлению от любой нужды, будь то нужда в богатстве, в друзьях и помощниках, а главное – от нехватки духовной реализации на благо других. Для подношения обычно приносят с собой немного «белых» даров: молоко, фрукты, орехи, конфеты в золотых обёртках, круглое печенье, сок и т.п.
25 марта в 13.00 монахи провели ритуал подношения нагам Лутор, подношение санга Нагам и духам-хозяевам местности, церемонию освящения молитвенных флагов-лунгта и Сержем.
Лутор – это особый ритуал подношения торма духам-хозяевам воды – нагам. Буддисты верят, что мир существ обладающих сознанием не ограничивается теми, кого мы можем видеть — людьми и животными. Помимо них, нашими соседями на этой земле являются различные виды божеств и духов, и, хотя мы не можем взаимодействовать с ними напрямую, наша деятельность оказывает влияние как на них самих, так и на среду их обитания. Кроме того, они также могут влиять на многие сферы нашей жизни. В буддийских писаниях нагов, в подавляющем большинстве, относят к миру животных, т.е. они являются обычными сансарическими существами подверженными клешам. Наги и сабдаки (духи-хозяева земли) считают себя истинными хозяевами тех мест, которые населяют, и если мы, по неразумению или неосторожности загрязняем их «дом» — реки и озёра, ломаем деревья, замусориваем берега водоёмов и леса, они испытывают недовольство. Из-за негативного влияния человека на окружающую среду наги заболевают и гневаются, и тогда они способны наслать болезни на людей и скот.
Кроме того, нагов считают «управителями погоды» – их недовольство приводит к засухам и стихийным бедствиям. Ритуалы подношения нагам делают в дни их выхода на поверхность земли. В эти дни они склонны принять дары, состоящие из специально приготовленных торма, молока и «лумен» – лекарства, помогающего излечить их недуги.