• О нас
    • Концепция деятельности буддийского храма в Москве
    • Обращение Его Святейшества Далай-ламы XIV
    • Проект Буддийского храма с Ступой Просветления
    • Участие Московской общины буддистов в различных проектах
    • Интервью и деятельность общины
    • Дружественные духовные центры и сайты
    • Ответы на вопросы
  • Текущий этап строительства
    • Этап закладки фундамента
  • Сделать подношение
    • Списки сделавших подношение
  • Новости и мероприятия
    • Календарь мероприятий
  • Контакты
    • Информация для СМИ
  • О нас
    • Концепция деятельности буддийского храма в Москве
    • Обращение Его Святейшества Далай-ламы XIV
    • Проект Буддийского храма с Ступой Просветления
    • Участие Московской общины буддистов в различных проектах
    • Интервью и деятельность общины
    • Дружественные духовные центры и сайты
    • Ответы на вопросы
  • Текущий этап строительства
    • Этап закладки фундамента
  • Сделать подношение
    • Списки сделавших подношение
  • Новости и мероприятия
    • Календарь мероприятий
  • Контакты
    • Информация для СМИ
☰

+7 (499) 252-01-53
+7 (916) 673-00-06

03.03.2021

Ученик, собирающийся практиковать Ваджраяну, должен понимать пустотность всего окружающего, то есть его несамостоятельность, и появление его только во взаимосвязи с другими вещами. Он должен быть мотивирован на сострадание и обладать чистотой видения, а именно, иметь спокойный ум, чтобы он мог ясно видеть.

Три корня этой практики составляют дакини, гуру, йидам.

Дакини, или «те, которые идут по небу», есть одним из корней Ваджраяны. Они —  просветлённые сущности женского рода, которые покровительствуют йогам и хранят тайные знания и практики. Некоторые считают, что дакини – это разнообразные формы энергии в персонифицированном виде.

Идеальным учителем – гуру – считается тот, кто дошёл до вершины духовного совершенствования и может теперь передавать своё мастерство и суть учения, обучать различным психотехническим приёмам своих учеников.

Установление духовного единения с выбранным учителем, его укрепление и развитие является очень важным, поэтому традиционно ученики наблюдают за своим учителем несколько лет, чтобы убедиться в возможности полностью доверять ему. После чего и учитель проверяет ученика на предмет готовности следовать предлагаемым методам.

Существенную роль играет «йидам», который представляет собой выбранное самим адептом верховное существо. Йогин выбирает его, опираясь на  свои нужды, сам или, в большинстве случаев, при помощи учителя, с тем чтобы йидам  помог ему стать Буддой. Созерцая его, или используя метод визуализации, тот, кто стремится достигнуть совершенства, преобразует свой дух, превращаясь в просветлённое божество.

Для просветления тела используются телесные упражнения, для просветления речи – многократное повторение мантр, а ум просветляет визуализация или созерцание просветлённых йидамов и мандал. Таким образом осуществляется триединство ума, речи и тела в буддизме.

Ваджраяну можно считать венцом развития буддизма, поэтому тем, кто хочет её практиковать, желательно познакомиться с основными положениями буддизма – хинаяной и махаяной, на которых она и покоится.

Похожие записи

13.03.2023

«Тубден Шедублинг».История строительства первого буддийского храма в Москве.» ЧАСТЬ 2


Читать далее
18.02.2023

Ритуал дугжуба


Читать далее
23.01.2023

Представителями Буддийского духовенства Бурятии, Калмыкии, Тувы и Республики Алтай проведён совместный религиозный ритуал, посвящённый завершающей стадии строительства Буддийского храма «Тубден Шедублинг»


Читать далее
Буддийский Храмовый комплекс Тубден Шедублинг в Москве
Buddhist Temple Complex Tobden Shedoubling in Moscow


© 2002-2020. All Rights Reserved


Яндекс.Метрика